Страничка воспитателя — Дегинау Елены Николаевны

Воспитатель МБ ДОУ д/с №29 г. Гулькевичи – Дегинау Елена Николаевна. Окончила Ленинградское педагогическое училище по специальности «дошкольное воспитание». Свою трудовую деятельность начала 28 лет назад воспитателем детского сада и продолжаю заниматься любимым делом по настоящее время. Я считаю , чтобы иметь право учить, надо постоянно учиться самому. Поэтому, перед нами педагогами становится актуальным поиск таких форм и методов работы с детьми, которые помогут стать дошкольнику успешным, сначала в детском саду, затем в школе.
Основным принципом дошкольного образования — разбудить интерес к познанию, а интерес постепенно вырабатывает навыки усвоения знаний, далее этот процесс переходит в потребность к систематической умственной деятельности.
Я считаю, что интерес к учебным ситуациям нужно формировать, опираясь на любознательность и умственную активность детей с помощью общения в игре.
Поэтому в своей работе я преследовала главную цель:
создать условия для эффективного применения в образовательной деятельности современной педагогической технологии — цветные палочки Кюизенера.
В связи с этим я поставила перед собой следующие задачи:
Научить детей общаться в игре, развивать коммуникативность, доброжелательное отношение между детьми и их творческие способности, активизировать самостоятельность и инициативность.
Воспитывать у детей познавательный интерес, способность к исследовательскому и творческому поиску, желание и умение учиться.
Для решения поставленных задач мною была проведена следующая работа:
создана предметно – пространственная развивающая среда — математический уголок, где расположены комплекты палочек, схемы, чертежи, рисунки, таблицы, карточки с изображенными фигурами, индивидуальный раздаточный материал для развития логического мышления.
разработана модель педагогического процесса: перспективный план по данной теме для детей старшего дошкольного возраста;
составлена картотека логико-математических игр;
оформлена папка с рекомендациями для педагогов и родителей. Обучение детей с использованием палочек Кюизенера провожу вне занятий в предметно-развивающей среде группы, в совместной и самостоятельной игровой деятельности, в непосредственно образовательной деятельности, обеспечивающей наглядность, системность и доступность, смену видов деятельности.
Чтобы обучение способствовало развитию ребенка, я использую такие формы и методы, которые способны дать ему возможность осмыслить учебный материал.
Игровые элементы в упражнения ввожу в форме игровой мотивации, в виде соревнования (кто быстрее составит, сделает, положит, скажет).
В процессе выполнения заданий использовала целостную инструкцию, пояснения, разъяснения, указания, вопросы, словесные отчеты детей о выполнении задания, контроль, оценка. Сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация и сериация выступают не только как познавательные процессы, операции, умственные действия, но и как методические приемы, определяющие путь, по которому движется мысль ребенка при выполнении упражнений.
В результате использования современной педагогической технологии — цветных палочек Кюизенера у детей расширились математические представления о числе на основе счета и измерения, сенсорных эталона (эталоны цвета, размера) и такие способы познания, как сравнение, сопоставление предметов. Всё это способствовало развитию познавательной активности детей, мелкой моторики, наглядно-действенного мышления.
Важным условием моей работы является ознакомление родителей с развивающим дидактическим материалом и мотивация их к использованию данных пособий и игр для закрепления полученных знаний с ребенком дома. Для этого проводила консультации, размещала информацию на групповых стендах, сайте ДОУ, проводила мастер — класс, семинар — практикум с родителями и детьми.

Модель тематического планирования «От зерна – до булочки»

Консультация для родителей: «Игры с палочками Кюизенера»

Игры на развитие доброжелательных отношений между детьми

Конспект ОД по познавательному, речевому и социально-личностному развитию для детей старшей группы «Дарите людям доброту»

Игры направление на равзвитие доброты у детей (21.08.2018)

Консультация для родителей «Правильное питание- залог здоровья» (19.11.2018)

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе "Про снежный колобок" (18.01.2019)

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию "В царстве Оригами" (15.02.2019г)

Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе Тема: «Мишка любит цирк» (17.05.2019)

Консультация для родителей "Как ходить в детский сад без нервотрепки" (06.06.2019)

Конспект ОД по социально – коммуникативному развитию «Тропинка добра» (18.07.2019)

Конспект НОД по ЗОЖ "В гостях у Айболита" в старшей группе (12.12.2019)

Конспект ОД по социально – коммуникативному развитию «Тропинка добра» в старшей группе (17.01.2020)