Страничка воспитателя — Галины Ивановны Афанасьевой

Воспитатель МБ ДОУ д/с № 29 г. Гулькевичи – Галина Ивановна Афанасьева.
Окончила «Армавирский государственный педагогический институт» по специальности «Дошкольная педагогика и психология», с дополнительной специальностью «Педагогика и методика дошкольного образования», имеет квалификацию «Преподаватель дошкольной педагогики и психологии. Педагог дошкольного образования».
Свою трудовую деятельность начала 23 года назад воспитателем детского сада и продолжаю заниматься любимым делом по настоящее время.
Успех в воспитании, по моему мнению, в значительной мере зависит от умения взрослых общаться с детьми, устанавливать с ними личные и деловые контакты. От умения за внешним обликом, внешней картиной поведения ребёнка увидеть его внутреннюю сущность развития. Для воспитания личности ребёнка необходима особая организация жизни детей в группе. Это прежде всего психологически бережное отношение к личности, уважение в нём человека, имеющего право на личную жизнь.
Целью моей работы является — сохранение физического и психического здоровья детей на протяжении всего образовательного процесса.
Мы очень часто на себе ощущаем взаимосвязь психической и физической составляющих нашего организма. Отсутствие физической боли дает человеку основу для позитивного психоэмоционального состояния. В то же время положительный психоэмоциональный настрой – мощное профилактическое средство для различного рода заболеваний, в том числе инфекционных, потому что организм эмоционально и психологически благополучного ребенка способен более эффективно бороться с любым вирусом.
Большое значения для реализации поставленной цели является правильно организованная пространственная предметно – развивающая среда и систематизация развивающих видов деятельности, организация режимных моментов комфортных для психологического состояния детей, профилактика психо — эмоционального состояния детей, содружество ДОУ и семьи в воспитательно – образовательных процессах, направленных на укрепление и развитие психофизического здоровья детей.
Средствами физического воспитания являются – утренняя гимнастика с учётом возрастных и физических особенностей детей, гимнастика с элементами самомассажа, комплексы коррегирующей гимнастики после сна, подвижные игры в группе и на прогулке и направленные на укрепление мышц спины, свода стопы, шеи и т.д., комплексы упражнений для профилактики плоскостопия, двигательная активность на занятиях и вне их, закаливающие процедуры.
Использование данных форм профилактической работы обеспечивает всестороннее развитие детей, нормализацию функций всех звеньев опорно-двигательного аппарата, оптимальную подвижность во всех отделах позвоночника и суставах, формирование мышечного корсета; повышение уровня физического здоровья детей, позволяющего иметь запас адаптивных качеств на длительный период жизни.
Для создания теплой и дружеской атмосферы в группе детей я использую психологические речевые настройки. Основная их цель – формирование позитивного настроя, доброжелательного отношения детей друг к другу и воспитателю. Слова могут быть различными, но суть должна остаться той же: они должны показывать детям, что их рады видеть, настраивать на доброжелательные отношения со взрослым и сверстниками.
Релаксация снимает психоэмоциональное напряжение детей, психическое и физическое утомление. У детей второй младшей группы релаксация – это импровизированный сон с какой–либо игрушкой.
Саморегуляция снимает физическое и психическое напряжение. Элементы саморегуляции я включаю во время непосредственно образовательной деятельности (вместо физкультминутки). В младшем дошкольном возрасте упражнения на саморегуляцию включают работу с кистями рук: сжимание и разжимание кулака, хлопки, встряхивания и т. д.
В своей работе я организую и провожу психологические игры в удобное для детей время. Это могут быть утренние часы, время прогулки, вторая половина дня и любой другой момент. Продолжительность игры зависит от её цели, содержания и эмоциональной включенности детей (5 – 20 минут). Психологические игры способствуют объединению детей в группе, снимают конфликтность, воспитывают умение понимать чувства других людей реагировать на них, корректировать нарушения поведения детей, формировать положительный психологический микроклимат в группе. Психологическими играми можно назвать любые игры, в которых решаются задачи социализации, психоэмоционального развития, сплочения коллектива детей.
Также мною ведется активная работа с родителями, ведь все начинается с семьи. Первое слово, первый шаг, полезные и вредные привычки ребенок увидит впервые в семье, среди людей, которые любят его не за что-то, а за то, что он просто есть, такой милый, смышленый и не всегда с хорошим психофизическим здоровьем. Несмотря на заинтересованность родителей в сохранении здоровья ребёнка, им не всегда удаётся грамотно решить многие вопросы и возникшие проблемы, тем более, что многие дети большую часть времени находятся в детском саду. Поэтому я стараюсь оказать существенную помощь семье в сохранении и укреплении физического и психологического здоровья ребёнка.
Мною используется различные формы работы с родителями: коллективные, индивидуальные, наглядно-информационные. Желателен творческий неформальный подход к вопросу организации взаимодействия с родителями (круглые столы, вечера вопросов и ответов).
Такая системная работа позволяет создавать благоприятный климат в группе, в семье, а детскому организму сбрасывать излишки напряжения и восстанавливать равновесие, тем самым сохраняя психическое и физическое здоровье.
Воспитатель – не транслятор, а помощник и умелый руководитель. Если ты умеешь самый обычный факт подать как открытие и добиться удивления и восторга детей, то можешь считать, что половину дела ты уже сделала. Воспитатель, увлечённый своей профессией, осознаёт важность и нужность своей работы. Считаю, что по-настоящему счастливым может быть только человек, занимающийся любимым делом. А я люблю свою профессию, свой детский сад, своих детишек и коллег.